• Оценка недвижимости
  • Автоущербы и экспертижзы
  • Оценка бизнеса и НМА
  • Строительлная эеспертиза

Исследование ЛКП

Для чего нужна экспертиза лакокрасочного покрытия машины (ЛКП)?

Экспертиза автомобиля – это процедура оценивания вреда, причиненного автомашине после тех или иных происшествий, таких как дорожно-транспортное происшествие, влияние окружающей среды, промышленный изъян или полученный в процессе эксплуатации. Независимое обследование в подобной сфере производится довольно редко, однако иногда это действительно нужно. Экспертиза лакокрасочного покрытия принадлежит к автомобильно-техническим типам диагностики.

Исследования лакокрасочного покрытия

Обследование лакокрасочного покрытия сможет помочь определить состояние покрытия машины, и в случае, если дефекты имеются, то понять реальные факторы их возникновения. Поэтому производится исследование толщины, твердости, адгезии покрытия кузова машины. Делается все это с использованием необходимого спецоборудования.

Твердость ЛКП – физическая и механическая характеристика, предоставляющая информацию о способности материала сопротивляться местному физическому действию или деформации. Измеряется маятниковым прибором или способом нанесения царапин.

Толщина ЛКП определяется с использованием толщиномера. Приемлемой толщиной для основной части машин считается 160 микрон.

Адгезия ЛКП – взаимодействие плоскости корпуса машины, готовой к нанесению покрытия, с лакокрасочным составом. Этот параметр наиболее значимый в плане защиты автомобиля от ржавчины. Адгезия измеряется в силе отрыва покрытия на единицу площади плоскости. Исследование адгезии ЛКП осуществляется в лаборатории с использованием разных способов и приборов.

Ключевые способы определения качества адгезии:

  • способ решетчатых надрезов – используется на плоскостях толщиной до 250 микронов. Регламентирующий стандарт ИСО2409.
  • способ отрывания – используется на плоскостях методом приклеивания пластины из металла на тестируемую плоскость и дальнейшего ее отрывания спец прибором. Регламентируется ИСО 4624.

Недостатки и дефекты, обнаруженные при процедуре экспертизы ЛКП.

Общее диагностирование ЛКП машины обнаруживает недостатки и дефекты поверхности корпуса и деталей. Недостаток и дефект различаются между собой тем, что первый формируется во время покрытия красочным составом, а не в процессе использования машины.

Экспертиза ЛКП обнаруживает следующие недостатки:

  • разность в оттенках ЛКП,
  • риски, сыпь или штрихи,
  • косметическая ржавчина,
  • паутинка на слое краски,
  • площадь с непрокрашенной поверхностью,
  • краска потекла или засорилась.

Дефекты, возникающие у слабого ЛКП под влиянием разных факторов:

  • скол ЛКП – участки поврежденной поверхности корпуса машины открыты для попадания жидкости или химических элементов, что создает условия для образования ржавчины;
  • вздутие ЛКП – потеря формы одного или более слоев покрытия на определенном участке. Обычно причинами такой деформации становятся механические повреждения кузова машины, гниение элементов корпуса изнутри, реакция на реагенты атмосферы (если машина эксплуатируется в промышленных районах), коррозия, низкое качество покраски. Такая деформация способствует отслойке ЛКП;
  • царапины.