Отказ в страховой выплате на основании трасологической экспертизы
Страховая организация зачастую преследует собственные интересы. Поэтому стремится занизить сумму либо вовсе отказаться от выплат страхователю. В роли инструмента выступает трасологическая экспертиза. В юридической практике довольно часто встречаются дела, связанные с конфликтом именно на этой почве. Однако, не стоит сразу же соглашаться на условия страховщика. Для начала необходимо изучить возможность применения выводов подобного исследования в качестве доказательной базы, и разобрать очередность судебного разрешения ситуации.
Что это такое?
Термин «трасология» полностью сформировался в середине прошлого столетия. По сути это криминалистическое учение, где для распознавания преступника или средств осуществления недобросовестных поступков, выступают следы на месте правонарушения. Как и любая другая сфера, трасология имеет несколько разветвлений. Одно из которых носит название транспортное. В этом случае предметом изучений является след, оставленный различными передвижными средствами. Главной задачей данного направления считается выявление отметин, относящихся к конкретному событию и поиск физических причин их происхождения. Стоит знать, что трасологическое исследование не используется для оценки повреждений автомобиля. Для этого существует техническая экспертиза.
Действия со стороны страховщика
Проведение данной процедуры говорит о том, что страховщик засомневался в достоверности предоставленных показаний и, скорее всего, собирается отказать в выплате. Причем официальной причиной будет названо несоблюдение условий контракта, касающихся извещения о случившемся происшествии, количестве повреждений и другое. Каждая страховая фирма приводит свои варианты отказа от обязательств.
Важно знать, что на развитие подобных отношений между участниками страхового спора оказывает влияние сомнительность ситуации. К примеру, заказчик обратился в организацию с заявлением о многочисленных повреждениях авто в его отсутствие. Причем дополнением к письму идет определение соответствующей инстанции о невозможности выявления виновников случившегося. То есть причиной могут быть хулиганские действия либо наезд неизвестного транспортного средства. Данное обстоятельство дает возможность страховой компании уклониться от уплаты компенсации.
Законные основания
Следует знать, что законодательство предусматривает проведение различных обследований только на стадии оформления контракта. Поэтому осуществление конкретных исследований и самостоятельное выяснение причин происшествия является обязательным пунктом любого договора. Однако, полученные в ходе экспертизы сведения, носят субъективный характер. Поэтому клиент смело может пробовать оспорить результаты в компетентной инстанции. Также поводом для обращения в суд может стать отказ страхователя в уплате компенсации.
Судопроизводство
Рассмотрение ситуации в судебном порядке требует некоторых знаний. Первоначально необходимо попытаться опротестовать результаты, полученные посредством трасологического исследования. Нужно постараться доказать, что данные сформированы зависимым от страховой организации специалистом, с отклонением от правил осуществления расследования. Главное, чтобы в задании специалиста имелся определенный пункт. В котором указывается необходимость оценки вероятности получения повреждений в ходе, например, стоянки. Естественно, список задач меняется исходя из причин конфликта.
Следует знать, что ходатайства об оспаривании результатов трасологии, зачастую судом поддерживаются. Потому можно смело подавать заявление в компетентный орган. В результате чего будет назначена повторная независимая оценка.
Выводы
Правовое суждение, связанное с отказом по причине трасологической экспертизы, может меняться. Вместе с тем, инициатива фирмы-страховщика говорит о ее стремлении и желании довести дело до конца. Для этого будут привлечены различные специалисты. Именно потому собственнику пострадавшего автомобиля стоит прибегнуть к активным действиям. Прежде всего надо обратиться за консультацией к квалифицированному специалисту.